Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 8 по 14 июля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 91 обращение о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
38 |
Дистанционная торговля |
4 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
17 |
Коммунальные услуги |
6 |
Услуги связи |
3 |
Финансовые услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы |
17 |
Итого |
91 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 91 обращение.
Наибольшее количество обращений (38) поступило по непродовольственным товарам, из них: 17 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (5 обращений), одежды (3 обращения), медицинских изделий (2 обращения) и других товаров. Кроме того, 4 обращения поступило по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (17 обращений). Большая часть обращений касались ремонта бытовой техники (5 обращений), ПВХ изделий (4 обращения). Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг) и нарушение сроков выполнения работ.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (6 обращений) послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности), качества оказания услуг.
В сфере финансовых услуг 8 обращений граждан, в основном, связаны с расторжением договора страхования, навязыванием дополнительных платных услуг.
В сфере услуг связи вопросы потребителей, связаны с незаконным списанием денежных средств с лицевого счета.
Причиной обращения потребителей туристических услуг послужил вопрос, связанный с проблемой перерасчета денежных средств и возврата денежных средств за путевки в связи с COVID-19.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 34 претензии, 2 исковых заявлений в суд.