Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за период с 07 по 13 июня 2018 года

15.06.2018

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

24

Продовольственные товары

2

Бытовые услуги

9

Услуги связи

6

Туристические услуги

4

Коммунальные услуги

3

Финансовые услуги

2

Образовательные услуги

2

Общественное питание

1

Общие вопросы применения законодательства

4

Итого

57

За отчетный период в консультационный центр поступило 57 обращений.

Наибольшее количество обращений, по – прежнему, связано с продажей непродовольственных товаров.

В основном вопросы касались качества технически сложных товаров (4 обращения), в том числе мобильных телефонов (6 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества одежды (1 обращения), обуви (4 обращения), мебели (2 обращения) и других товаров (обои, солнце защитные очки, газовые зажигалки, краски). По вопросам дистанционной торговли поступило 1 обращение.

В сфере услуг и выполнения работ поступали жалобы, связанные с оказанием бытовых услуг (9 обращений). Потребители жаловались на некачественный ремонт бытовой техники (2 обращения), о нарушении сроков изготовления мебели (1 обращение), некачественные информационные услуги, 4 обратились с вопросом о прядке расторжения договора.

Потребители услуг связи жаловались на несоответствия вложения посылки, выставление счета за контентные услуги, подключенные без согласия потребителя, списание денежных средств со счета за услуги которые не были оказаны. Всего поступило (6 обращений).

В сфере туристических услуг поступили вопросы о порядке возврата денегтуроператором, отменившим вылеты по забронированным путевкам.

В сфере коммунальных услуг потребителей интересовали вопросы о порядке перерасчета за коммунальные услуги при временном отсутствии, о случаях расчета платы по нормативу, о порядке урегулирования спора при несогласии со счетами, выставляемыми за электроэнергию.

В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов задолженности по кредитованию, сроков ответа на претензию (2 обращения).

В сфере образовательных услуг граждан интересует возможность расторжения договора на услуги по инициативе заказчика, система оплаты за услуги ВУЗа.

В сфере общественного питания поступил вопрос по возможности расторжения договора на организацию банкета.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений. Всего за отчетный период потребителям оказана практическая помощь в составлении19 претензий и 1 искового заявления.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 120 000 рублей

Вопрос недели:

Потребитель в марте 2018 приобрел билет на концерт любимой группы, который состоится в октябре текущего года. Цена билета 3000 рублей. В связи с изменившимися обстоятельствамив мае, т.е.за 4 месяца до исполнения договора, потребитель решил отказаться от билета и попросил вернуть ему деньги за него.

Организатор концерта согласился расторгнуть договор предложил гражданину вернуть деньги с удержанием 20% его стоимости.

С таким решением потребитель не был согласен, посчитав, что сумма удержания значительная.

На основании ст. 782 Гражданского кодекса Российской федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичная норма установлена ст. 32. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей, а именно, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом необходимо учитывать, что отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги, так и в процессе ее оказания. При отказе от исполнения договора до начала оказания услуги потребитель обязан возместить исполнителю его фактические расходы, понесенные в целях исполнения договора до момента отказа.

Законом не предусмотрен срок для возврата денежных средств в случае отказа от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) на основании ст. 32 Закона. Однако в силу ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

При нарушении данного срока потребитель вправе требовать выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданского кодекса РФ.

На основании изложенного потребителю была дона консультация. Ему было предложено обратиться к исполнителю услуги с претензией, а в случае неисполнения его требований в досудебном порядке вопрос о возврате денег может быть решен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.


Возврат к списку