96 обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило за прошедшую неделю
В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей с 25 ноября по 1 декабря 2016 года поступило 96 обращений.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
60 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
11 |
Услуги связи |
6 |
Долевое строительство |
5 |
Коммунальные услуги |
4 |
Медицинские услуги |
4 |
Финансовые услуги |
2 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
96 |
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были проблемы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (17 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (12 обращений).
В связи с началом зимнего сезона увеличилось количество обращений граждан на качество обуви (12 обращений) и одежды (6 обращений). Кроме того, четыре обращения содержали вопросы по дистанционному способу продажи товаров, на качество стройматериалов и мебели пожаловались по два потребителя.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб (11 обращений) по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на изготовление пластиковых окон (6), мебели (2), установку дверей (2) , информационные услуги (1).
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
За отчетный период отмечается увеличение обращений в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов в связи с нарушением сроков окончания строительства, выявлением недостатков в жилье и др.
В сфере финансовых услуг вопрос, содержащийся в обращениях, связан с досрочным расторжением потребителем договора страхования жизни, здоровья, имущества гражданина, заключенным им в дополнение к договору потребительского кредита.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее качество предоставляемых услуг по теплоснабжению и ненадлежащее исполнение жилищно-коммунальными предприятиями обязанностей по содержанию общедомового имущества.
Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских услуг и услуг связи (кабельное телевидение, мобильная и интернет связь).
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 38 претензий, 6 исковых заявлений в суд.