Обратная связь
logo
Новости

96 обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило за прошедшую неделю

02.12.2016

В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по вопросам защиты прав потребителей с 25 ноября по 1 декабря 2016 года поступило 96 обращений.

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

60

Продажа продовольственных товаров

1

Бытовые услуги

11

Услуги связи

6

Долевое строительство

5

Коммунальные услуги

4

Медицинские услуги

4

Финансовые услуги

2

Общие вопросы применения законодательства

3

Итого

96

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

При этом наиболее актуальными были проблемы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (17 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (12 обращений).

В связи с началом зимнего сезона увеличилось количество обращений граждан на качество обуви (12 обращений) и одежды (6 обращений). Кроме того, четыре обращения содержали вопросы по дистанционному способу продажи товаров, на качество стройматериалов и мебели пожаловались по два потребителя.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб (11 обращений) по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на изготовление пластиковых окон (6), мебели (2), установку дверей (2) , информационные услуги (1).

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

За отчетный период отмечается увеличение обращений в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов в связи с нарушением сроков окончания строительства, выявлением недостатков в жилье и др.

В сфере финансовых услуг вопрос, содержащийся в обращениях, связан с досрочным расторжением потребителем договора страхования жизни, здоровья, имущества гражданина, заключенным им в дополнение к договору потребительского кредита.

В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее качество предоставляемых услуг по теплоснабжению и ненадлежащее исполнение жилищно-коммунальными предприятиями обязанностей по содержанию общедомового имущества.

Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских услуг и услуг связи (кабельное телевидение, мобильная и интернет связь).

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, оказана помощь по составлению 38 претензий, 6 исковых заявлений в суд.



Возврат к списку